Кадастровый паспорт — это документ унифицированной формы, содержащий расширенные сведения об объекте недвижимости. Он необходим любому собственнику для полноценного осуществления права владения, пользования и распоряжения жильем. Разберемся, где можно заказать кадастровый паспорт на квартиру в 2018 году и какой порядок действий.
Основное назначение документа
Кадастровый паспорт теперь называется «Выписка ЕГРН». Это связано с изменением порядка регистрации недвижимости на основании ФЗ № 506 от 31 декабря 2017 года. Документ содержит следующие обязательные реквизиты:
- инвентаризационная запись;
- месторасположение объекта (адрес);
- категория: жилая или нежилая;
- общий и жилой метраж;
- этажность;
- количество комнат;
- год постройки;
- сведения о проводимых испытаниях;
- чертеж помещения с указанием метража каждой комнаты;
- материал несущих стен и другие.
Кадастровый паспорт потребуется собственнику при совершении следующих операций с недвижимостью:
- сделок по купле-продаже;
- дарения, обмена;
- осуществления перепланировки помещения (для получения согласования в Комитете архитектурного градостроительства);
- перевода жилого помещения в нежилое (под офис, магазин, склад);
- выселения проживающего в судебном порядке;
- получения региональной субсидии на оплату ЖКХ (обязательное требование в некоторых субъектах РФ) и другие.
Документ может отсутствовать при приобретении квартиры на первичном рынке недвижимости, при приватизации жилья или при утере. Заказать кадастровую выписку можно непосредственно в Росреестре, в МФЦ или через сайт «Госуслуги».
Получение выписки через МФЦ
При оформлении кадастрового паспорта через МФЦ клиент имеет неоспоримое преимущество выбора даты и времени посещения инстанции. Он может записаться заранее по телефону или на официальном сайте государственного учреждения. В этом случае можно избежать очереди и подать заявку на кадастровую справку в максимально комфортных условиях.
Алгоритм получения документа включает следующие этапы:
- запись на прием к специалисту;
- сбор документов;
- предоставление документов в МФЦ, подача заявления (принимаются только оригиналы);
- оформление расписки;
- получение выписки в указанный срок.
Получить кадастровый паспорт помещения или квартиры может также представитель клиента. Он должен предоставить нотариальную доверенность и свой паспорт. Максимальный срок изготовления документа —до 10 рабочих дней.
За совершение операции взимается госпошлина в размере 400 рублей. Ее можно оплатить в любом отделении банка. При переводе жилого помещения в нежилое пошлина составляет 600 рублей (так же как и для юридических лиц).
Пакет документов может различаться. Стандартный список включает:
- паспорт собственника;
- заявление (оформляется сотрудником государственного учреждения);
- правоустанавливающие документы на недвижимость;
- технический паспорт (обязательно потребуется при отсутствии свидетельства о праве собственности);
- квитанция об уплате госпошлины;
- справка от нотариуса (если жилье получено в дар);
- сопутствующие документы при перепланировке.
Сотрудники МФЦ могут отказать в сдаче документов при наличии ошибок в документах, отсутствии полного пакета или ненадлежащем оформлении полномочий законных представителей.
Особенности оформления в Росреестре
На сайте Росреестра на заказ выписки уйдет в среднем 5 минут. Для подачи заявки пользователю необходимо заполнить виртуальную анкету, указав следующие сведения: ФИО собственника, паспортные данные, месторасположение, тип объекта, кадастровый и условный номер, способ предоставления, адрес электронной почты, символы с капчи. На странице «Сведения о заявителе» необходимо проставить согласие на обработку персональных данных. Без этого действия не откроется следующая вкладка. После заполнения всех обязательных полей заявку необходимо отправить в обработку. Спустя несколько секунд ей будет присвоен уникальный код, который нужно заполнить.
Для оплаты услуги клиенту необходимо придерживаться следующих действий:
- перейти по ссылке: http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_check_request_status;
- в открывшемся окне ввести уникальный код и нажать «Найти»;
- перейти в раздел «Код платежа»;
- ввести идентификатор (содержится в электронной квитанции на оплату госпошлины);
- выбрать способ оплаты;
- подтвердить действия одноразовым кодом.
Стоимость запроса выписки из Росресстра устанавливается Приказом Минэкономразвития № 291 от 10.05.2016 года. В соответствии с нормативно-правовым актом стоимость кадастрового паспорта на квартиру на бумаге составляет 750 рублей, в электронном виде — 300 рублей (данные актуальны на 1.08.2018 г.). Предоставление кадастрового паспорта частному лицу осуществляется в срок до 5 рабочих дней.
Электронная выписка имеет некоторые существенные отличия от документа на бумажном носителе. Во-первых, она не содержит плана экспликации и расположения жилья на этаже. Во-вторых, она подписывается ЭЦП (стандартный бумажный вариант содержит ручную подпись регистратора и печать).
Оформление через госуслуги
Оформление кадастрового паспорта через госуслуги не составит труда. Пользователю необходимо придерживаться простых рекомендаций:
- войти в личный кабинет на сайте: gosuslugi.ru;
- перейти в раздел «Каталог услуг»;
- найти «Государственные органы»;
- выбрать «Росреестр»;
- нажать «Получить кадастровую выписку на недвижимость»;
- заполнить сведения о жилье и заявителе;
- отправить запрос в уполномоченный орган.
Статус запроса можно проверить в личном кабинете в разделе «Мои заявки». Срок оформления выписки отсчитывается с момента принятия электронного заявления кадастровой палатой. В среднем, они составляют 3-5 рабочих дней. Помимо стоимости госпошлины, взимается комиссия платежным агентом. Например: при оплате с банковской карты она составляет около 1%.
Итак, собственнику лишь стоит определиться, где взять кадастровый паспорт на квартиру. Сроки подготовки документа примерно одинаковые. Выписка является бессрочной, однако ее рекомендуется обновлять каждые 5 лет, чтобы получить достоверные сведения о кадастровой стоимости недвижимости.